суббота, 17 марта 2012 г.

21 марта - Международный день поэзии

Иканин Алексей  Викторович  (19.02.1948, Туркменская АССР – 08.11.2008 гг. Верхняя Тура), Поэт, краевед, спортсмен, заядлый турист, благотворитель, весельчак и балагур. Щедрой души человек.
С 1950 г. жил в г. Красноуральске. Учился в школе №1, профессиональном училище №8 г.Красноуральска. Служил в армии в бронетанковых войсках на Дальнем Востоке. Закончил Елабужскую школу милиции, работал оперуполномоченным угрозыска г. Красноуральска, затем помощником машиниста в железнодорожном цехе ОАО «Святогор» (медькомбинат). Награжден медалями «За безупречную службу» (1980 г.),  «Ветеран труда». Женат. Воспитали с женой сына и дочь. Очень любил внучку.
Стихи начал писать в 1964 г., прозу позже. Член поэтического клуба «Вдохновение» г. Красноуральска,  литературного объединения «Родники Синегорья» г. Кушва. Участник фестиваля поэзии «Июльские росы» (г. Нижняя Тура). Сотрудничал и  публиковался  в газетах  «Красноуральский рабочий», «Пульс города», «Святогор», «Голос Верхней Туры». Его произведения опубликованы в сборниках «Крылатая душа» (Красноуральск: 2002),  «Ветка кедра» (Кушва: 2008), посмертном издании «На ладони ветра» (Кушва: 2010). Похоронен  на городском кладбище г. Красноуральска.

Это я ...
Корабли, ушедшие в моря,
Это я.
Земляничные поляны и луга.
Это я.
Мятой пахнущая и росой трава,
Это я.
За занавесками светящая луна.
Это я.
Долгий птицы крик в безмолвие молящий,
Это я.
Тихий плач вдовы с войны еще скорбящей,
Это я.
Обелисков вечный свет в ночи горящий.
Это я.
Звон трамваев и машин поток бурлящий.
Это я.
Нежной флейты звук в ночи звучащий.
Это я.
И  дурман твоих  духов и взгляд манящий,
Это я.
И капели первой смех звенящий,
Это я.
И  войной спаленных  стон берез  щемящий,
Это я.
Бело – серый цвет госпиталей военных,
Это я.
Сотней громов над планетой самолет летящий,
Это я.
Сотней миллионов жизней груз в себе несущий,
Это я.
Это я – под солнцем на земле один стоящий.
Что могу, что сделать мне еще, о, день грядущий?!
Мир спасти, планету уберечь, чтоб день входящий
Не стал последним днем, для нас, людей молящих?
Чтоб завтра снова солнце встало настоящее,
И я среди людей впередсмотрящих.
 (1971 г.)
 
***
Радуйся каждому дню приходящему,
Радуйся каждому солнца лучу.
Радуйся каждому встречному, мимо тебя  проходящему.
Радуйся каждой росистой травинке в лугу.

Солнцу и песне, друзьям и товарищам,
Зиме или лету,  бегущему так чередой.
Радуйся каждому дню уходящему,
Ты его прожил неплохо, спасибо ему.

Радуйся каждому в мир этот добрый входящему.
Об уходящем нелепо из жизни, скорби.
Но на последнем броске, на последней ступени ли,
Ты сам себе ничего не солги.
 (1971 г.)

 Меня в дорогу проводи ты,
Слово доброе скажи,
Счастливой пожелай дороги,
И не горюй и не грусти.
Не надо грустными глазами
Меня так долго провожать.
Уж солнце где-то за лесами
Давно уже упало спать.
А ты стоишь и смотришь на дорогу,
Все ждешь чего-то, но чудес
На свете не бывает, дорогая,
Я не вернусь, я не вернусь.

* * *
Я спросил, а ты ждала
Как ждала меня?
Эти ласковые руки,
Эти милые глаза.
И ответили мне руки,
И ответили глаза:
Я устала от разлуки,
Милый мой, ведь я твоя.

*  *   *
Матушка – Тура.
Ой, ты мать моя родная,
Ой, ты, матушка – Тура.
Ой, ты, речка озорная,
Кружевные берега.

Я на этой речке вырос
И помру, наверно, здесь.
Сколь ни ездил по России,
Не видал красивей мест.

Мне воды твоей студеной
Не напиться никогда.
Возвращаюсь, где бы ни был,
На родные берега.

Осень ранняя приходит,
Ивы плачут над водой.
Я на этой речке встретил
Ту, что назвал потом женой.

Дети бегают босые,
В речку лезут огольцы.
Здесь истоки нашей жизни
И, наверное, концы.

Здравствуй, реченька Тура,
Здравствуй, дорогая.
Низко в пояс поклонюсь
Я тебе, родная.

Здравствуй, мать моя родная.
Здравствуй, реченька – река.
Здравствуй, матушка Тура!
(2007)

* *   *
Я дышу темнотой ночи,
Взахлеб глотая эту тишину,
Кричащую во мне,
И обливаясь потом горячим,
(кто говорит, что он холодный)
Я снова и снова никак
Не могу уснуть.
Я снова слышу эту тишину,
Звенящую  в темноте
Или в моей голове.
Гремящую колоколами
Или пустыми  бочками
Или стон в животе,
Что я прикрываю руками,
Чтоб он не вырвался наружу.

Я снова пью и глотаю
Эти таблетки и медицинское,
Горько – противное тошное пойло.
Захожусь в кашле, а потом
Начинаю блевать.
Всего наизнанку
Выкручивает, выворачивает,
Передергивает меня,
Легкие рвет на куски.

Я кашлять уже не могу.
Забыться хочу, уснуть
(не на веки, не думай),
Просто поспать, чтобы утром встать
Без звона в башке
И без гула во чреве.
 (октябрь, 2008 г.)

* *  *
Я подкову нашел, словно счастье нашел.
Наклонился, поднял, вдаль взглянул, помечтал.
Словно стременем звонким, наше легкое время
О булыжник царапнуло,  и сломалась подкова.

Я подкову обтер, словно сел на коня.
И домой ее нес, как на крыльях летел.
Злые ветры уносили,    обгоняя  меня
И в папахе колючий, ветер лютый свистел.

Лента красная в шапке, да как крови струя
Била тяжестью сабля по колену меня,
И башлык развевался, как знамена полка,
Словно выросли крылья позади у меня.

Я устало вздохнул,   оглянулся,   смутясь.
Я уже постарел,  да и нету  коня.
Взял подкову, принес и прибил у дверей.
Вроде счастье приносит для хороших людей.
И дымится асфальт на протухшей заре
И булыжника нет, все в бетоне, стекле.
Отражается только  орешник  в окне,
Лошадиная  морда, да  артист  на коне.

Говорят,  укатали Сивку горки крутые,
Но все видится нам, мы еще молодые.
На горячем коне, по горящей  земле
Едут храбрые конники, дети России.

Мы еще хоть куда, нам года не года.
Наливаются силою руки стальные.
Мы себя не простим, мы тебя не сдадим,
За тебя постоим еще, Мама  Россия.

*   *  *
А ты возьми, вот так и вдруг
Обезумей от радости, от счастья!
Отдай мне губы, нос, глаза,
Дай в волосах твоих зарыться.
 Не дай  потухнуть на заре
 Тому лучу, что смог сквозь  туч  заслон
 На землю все-таки пробиться.
И дай любви испить до слез,
До звезд, до онеменья,
До дна, до полного забвенья.

*   *  * 
Я стою, как лодка на причале
В ожиданье штормового дня,
Потому что снилась мне девчонка,
Та, что повстречалась мне вчера.
       Улыбнулась, легкою походкой
        Быстро промелькнула, словно тень.
       Оттого и день такой весенний:
       Солнце светит целый день.
Все идут, замерзли в шубах,
В меховые прячутся платки.
Ну а мне чего-то жарко?
Неужели от любви…

*  *  *  
 Поездка в ГДР.
(песня) 
Расставаться нам с вами не хочется,
Но бывает такая пора,
Где б ты ни был,
А сердце так проситься
В край родной посидеть у костра.

Припев:
Помнить будем Берлин, гида нашего,
Свой отель, рестораны, кафе,
Не теряем надежды на встречу мы
В дорогой и любимой Москве.

Просьба к вам временами,
Пусть изредка,
Вспоминайте задорных ребят,
Что вам пели уральские песенки
Во весь голос день каждый подряд.

Припев:

Расставаться нам с вами не хочется,
Но бывает такая пора,
Где б ты ни был,
А сердце так проситься
В край родной посидеть у костра.
(1974 г.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий