воскресенье, 27 октября 2013 г.

Верхнетуринцы вспоминают Комсомол...



29 октября - День рождения комсомола
 к 95-летию со дня рождения ВЛКСМ - РСМ - ЛКСМ


Анна Исупова (Дьячкова).                           
 Воспоминания о Комсомоле.

С радостью вспоминаю свою любимую школу №3 (теперь №14), своих  одноклассников и учителей. Все тогда мы были и пионерами, а потом комсомольцами. Это была наша юность.
 Первым комсомольцем нашего  класса был Юра Камельских.  Мы над ним подтрунивали, поскольку сами ещё не были готовы вступить в ряды ВЛКСМ. Но вот наступил ноябрь 1971 года. Я уже училась в 8 классе. И вот читаю запись, сделанную мной в своём дневнике «25 ноября. Сегодня просто невозможно не писать. Сегодня я вступила в комсомол. Да, в комсомол. Невозможно было представить, что наступит этот день. На душе радостно и тревожно. За этот день я истратила, наверное, половину своих нервов. Этот день буду помнить всю жизнь». 
Анна в белом фартуке

 И далее  рукой моёй любимой учительницы немецкого языка Тамары Алексеевны Захваткиной  написано поздравление по случаю такого праздника: «Анечка! От души поздравляю тебя с принятием тебя в члены ВЛКСМ. Желаю тебе отличных успехов в учёбе, трудовых делах, спорте. Теперь ты ещё больше чувствуешь свою ответственность перед людьми. Напутственных слов было сказано предостаточно. Я хочу видеть тебя в будущем в рядах учителей. Не отступай перед трудностями. Помни, что для нормальной жизни человеку мало спокойствия. Ищи настоящих друзей, береги эту дружбу. Уверена, что согласишься с К. Симоновым:
Дружба настоящая не старится,
За небо ветвями не цепляется.
Если уж приходит срок, так валится
С грохотом, как дубу полагается.
От ветров при жизни не качается,
Смертью одного из них кончается».
8 сентября 1972 года я записала в своём дневнике: «А сейчас я секретарь. Вначале была растеряна, сейчас всё входит в свою колею. Составлен план работы на год, выбраны ребята в члены комитета комсомола, надо только утвердить их на комсомольском собрании. Начались спортивные тренировки. Собрался клуб «Беспокойные сердца».В общественной работе я себя чувствую сильней, способней,  работаю с удовольствием. Здесь я чувствую себя в своей колее».
         28 января 1973 года пишу: « О школьных делах. Я как-то не задумывалась над тем, что у нас общественная работа на первом месте, а учёба на втором. А сейчас как прозрела. Так продолжаться не должно. Завтра состоится собрание комитета комсомола,  и на повестку дня я поставлю вопрос – как бороться за хорошую успеваемость. Сейчас наши юноши стали активнее: учатся танцевать. Заставлять не приходится. И записались в драмкружок.
Наш класс готовит общешкольное комсомольское собрание об ударных комсомольских стройках».
Жаль, что я не вела подробных записей в дневнике, не называла  имён тех девчонок и мальчишек, кто вместе со мной работал к комитете комсомола. Но я порадовалась сама тому, что вообще сохранился такой дневник, и я могу перечитать его и вспомнить школьную жизнь, свою ушедшую молодость.
«Нам в молодость не проторить дорогу.
Она ушла как сладкий добрый сон.
Но тянет вновь к родимому порогу,
Чтобы услышать колокольный звон
И заводской гудок услышать поутру.
Да, тянет меня в Верхнюю Туру»

Комментариев нет:

Отправить комментарий