воскресенье, 17 апреля 2022 г.

Анна Исупова. Воспоминания о детстве и школе №14

 к 60-летию школы №14

Я родилась в семье фронтовика в год сорокалетия Великого Октября. Глядя с высоты прожитых лет, считаю, что у меня было счастливое детство: родители Дьячков Михаил Иванович (1919- 2006) и Дьячкова Мария Ивановна (1922-2003) трудились на Верхне-Туринском  машиностроительном заводе,  а дети (нас было четверо в семье) были предоставлены  сами себе: с утра до вечера на улице под присмотром старшей сестры,  которая нас объединила в Тимуровский отряд, и мы с  радостью мели улицу Дьячкова, поливали только что посаженные тополя, устраивали концерты жителям улицы. Школа вспоминается с теплотой: все мы были октябрятами, пионерами, комсомольцами. Собирали с рвением металлолом, макулатуру, ходили в походы по Уралу, сплавлялись по Чусовой и учились любить свою малую родину.

Анна Исупова (Дьячкова)

В школу N4, что подле церкви, я пошла 1 сентября 1964г. Зачислили меня в 1б класс. Первой моей учительницей была Тамара Ивановна Романова. В интернете нашла фото 1б класса: я стою рядом с учительницей, прижавшись к ней. Тамара Ивановна приезжала к нам в 1974 году на торжественную линейку по поводу окончания школы. Сохранилась фотография отличников и хорошистов 1б класса: Миша Пономарёв, Вова Крупин, Надя Булыгина, Саша Тарасов, там и я сижу с двумя косичками в школьной форме и белом фартуке.

1964 г. 1-й класс с Т.И.Романовой (школа №4)

1965 г. Хорошисты из 1б класса

Весь учебный год в третьем классе я пробыла в санаторной школе-интернате в г. Серове. В 4-ом классе нас перевели в школу N3 (ныне №14). Мы учились в классе на цокольном этаже, и учила нас Маргарита Михайловна Одинцова.

       А перед новым учебным годом, когда надо было идти в 5-ый класс, я попросила свою соседку по огороду Тамару Алексеевну Захваткину перевести меня в 5а класс, где она будет классным руководителем. Тамара Алексеевна для меня была огромным авторитетом, я просто обожала её, преклонялась перед её обаянием и красотой. Мне казалось, что она – верх совершенства!

Захваткина Тамара Алексеевна

Мы с радостью бежали на её уроки немецкого языка.  Мы начали переписку со школьниками из ГДР. Они нам выслали свои синие галстуки, мы надели их на себя и так явились в школу. Это вызвало недовольство учителей. И у нас снова на шеях появились красные галстуки. Позже, она мне давала уроки немецкого языка индивидуально, я сама к ней ходила домой перед школой. Она помогала мне и в подготовке к экзамену по немецкому языку в 10-ом классе. Многие годы я хранила рассказы, составленные с помощью Тамары Алексеевны  на немецком языке о Германии, о Берлине. Только в 2012 году я смогла осуществить свою мечту – побывать в Берлине, о котором я рассказывала на немецком языке, учась в школе.

Наш класс обожал своего классного руководителя. Она нас сдружила общими школьными делами. Мы проводили классные огоньки, конкурсы.  Я даже помню вкус манника, которым нас угощала Тамара Алексеевна на мероприятии по случаю какого-то праздника.

У меня сохранился текст песни, сочинённый Тамарой Алексеевной к 23-му февраля, написанный её же рукой. Там есть такие строки:

Мы верим в тебя, славный наш паренёк.

Примером нам будешь и грубость тебе невдомёк.

Отличником в спорте, в учёбе, в труде и в игре.

Мы счастья хотим и удачи желаем тебе.

Уважение и преклонение перед таким учителем у меня осталось на всю жизнь.

С Тамарой Алексеевной я дружила многие годы. Мы вместе с ней, Юрой Трифоновым, Витей Черепановым совершали прогулки на велосипедах: уезжали по Кабанскому  тракту далеко-далеко. А позже, когда я поступила в областное культпросвет училище, вела с ней активную переписку, рассказывала о своей студенческой жизни, о походах в кино и театры. И всегда находила поддержку и понимание.

 Предлагаю почитать записи из Дневника ученицы 6-го класса Ани Дьячковой:

 Дневник 1970-1973гг.

1970г. 6 класс

26.01.Готовлюсь к дружинному сбору о В. И. Ленине

30.01. Вечером смотрела КВН между десятыми классами.

31.01. После четвёртого урока у нас в школе проходил литературный час. Я прочитала стихотворение «Беседует Ленин со мной».

9.02. Сегодня был вечер встречи выпускников. Наш класс приветствовал их от имени пионерской дружины нашей школы.

26.04. Наш класс занял первое место по Ленинскому соревнованию и поедет в Нижний  Тагил в драмтеатр.

Меня наградили книгой за активное участие в жизни класса.

14.05. Ездили на велосипедах в лес за подснежниками с Т. А. Захваткиной и В. Черепановым, т.к. С. Сергееву сегодня день рождения, и мы решили его поздравить.

11 мая проводили Васю большого в армию. Его отправили служить на Дальний Восток.

20.05. Осталось учиться до конца года всего девять дней. В школе прошла перевыборная конференция. Меня выбрали председателем дружины.

Анна Дьячкова, 1970 год

25.05. В субботу во второй смене прошла линейка, посвящённая окончанию года. Я ходила поздравлять С. Сергеева и Т.З. с окончанием школы и передала им подарки от Тамары Алексеевны.

30.05. Вчера был прощальный огонёк. Мы Фаине Антониновне Быковой (учителю физики) подарили букет черёмухи и альбом с фотографиями, а после огонька все вместе ходили её провожать. Вечер прошёл интересно и весело. В первый раз танцевали мальчишки.

30.06. Я в пионерском лагере «Уральские зори», в первом отряде.  Физруком работает Николай Георгиевич Кузнецов, наш преподаватель в школе по физкультуре. В первую половину дня прошла спартакиада под его руководством. Сначала мы играли в волейбол с девочками второго отряда. Выиграли 2:0. Потом кидали мячи. Я кинула на 22 метра. Потом бегали и прыгали в длину. Я прыгнула на 3.80, а пробежала за 9.2. А после полдника наш отряд ездил в лагерь «Спутник» на ленинский костёр. Съездили очень хорошо. Всю дорогу туда и обратно пели песни. В лагерь приехали только перед сном.

1.07. Первую половину дня вся дружина собирала хворост для костра. После завтрака играли в пионербол. А после полдника ездили с концертом на улицу Ленина.

3.07. Решила написать о вчерашнем дне. В 6 часов вечера состоялась торжественная линейка, посвящённая закрытию первой лагерной смены. На линейке мне вручили грамоту за 1-е место по лёгкой атлетике в старшей группе среди девочек. Погода была пасмурная, поэтому концерт состоялся в клубе. После ужина все пошли на костёр.

25.07. Три дня подряд ездила на покос. Я очень устала.

 Фотографии из архива Анны Михайловны Исуповой (Дьячковой).


Комментариев нет:

Отправить комментарий